Рубрика: Жизнь


Феминизм

| Автор: | 1720 просмотров


«О женщинах нужно заботиться и защищать. Тогда на равенство мужчин и женщин им будет наплевать».

Поднялось очень бурное обсуждение возмущённых мужчин — это маленькая статья для них.

 

Феминизм

 

Феминизм что это

Феминизм — это спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма.

 

Феминистские движения и в прошлом, и в настоящем борются за права женщин: избирательное право, право занимать государственные должности, право на труд и равную оплату труда, право на собственность, образование, участие в сделках, равные права в браке, право на отпуск по беременности и родам, право на телесную автономию и неприкосновенность (защита женщин и девочек от изнасилований, сексуальных домогательств и домашнего насилия). Феминистские движения считаются одной из главных движущих сил крупнейших социальных изменений в области прав женщин, особенно в западных странах, где их деятельность почти единогласно признаётся причиной таких достижений как женское избирательное право, женские репродуктивные права (доступ к средствам контрацепции, право на аборт), право заключать сделки и обладать собственностью и гендерная нейтральность словоупотребления в английском языке.

 

 

Кто виноват, что появился феминизм?

 

 

Феминизм придумали мы, мужчины, чтобы красиво оправдывать свою безответственность и слабость. Зачал женщине ребёнка и бросил, а она сама воспитает, мы же все равны. Самая дешёвая рабочая сила — это одинокие женщины, с детьми. Они стерпят всё, ради ребёнка — любые сложности, потому что они матери. Но ты (женщина) работай наравне с мужиком, мы же равны. Везде в сфере услуг работают женщины: стюардессы, проводники, официанты, продавцы и т.д. Но ты (женщина) работай, служи, служи чужим мужчинам, а не своим (сыну, брату, мужу, отцу). А чужие мужики заплатят тебе (женщине) бумажку и получат от тебя свою услугу. Для мужчин это удобно, приятно и не накладывает никаких обязательств. Никакой ответственности.

 

А раньше женщина не была женщиной: она была дочерью, у которой есть отец; была сестрой у которой есть брат; была женой у которой был муж; была матерью у которой есть сын. И попробуй только тронь эту женщину и заставь её служить себе, чужому мужику, ты сразу получишь от всех её мужчин. Потому что женщина — это честь мужчины и честь семьи. Раньше всегда было так. И до сих пор в любой нормальной культуре и любой нормальной семье женщина, это не женщина — это дочь, сестра, жена, бабушка, мать. Она не сама по себе. За ней стоят её мужчины, её семья. И работать она может только тогда, если хочет этого сама.

 

Вывод прост. Нам нужно стать мужиками, а не инфантильными мальчиками, которые никому ничего не должны, и начать заботиться и защищать хотя бы своих женщин, в своей семье. Подумайте о проблемах своей матери, сестры, жены. Кто должен заботиться о них? Не мы ли, своим бездействием и эгоизмом, стали причиной их феминизма? И это не вина — это мужской долг. Вина — это для незрелых бородатых детей, а для мужчин есть понятие чести и долга.

 

 

Интерсекциональный феминизм

 

 

Термин «интерсекциональный феминизм» был введен Кимберли Уильямс Крэншоу, профессором юриспруденции, гражданской активисткой и писательницей. Это понятие тесно связано с созданной ею теорией пересечений. Идея Крэншоу заключается в том, что личность может иметь несколько социальных идентичностей, образующих единое целое. Критерии принадлежности к каким-либо группам основываются на таких признаках, как пол, раса, финансовое благосостояние, наличие физических и ментальных заболеваний, религия, сексуальная ориентация и возраст. В соответствии с данной теорией, проблемы чернокожих женщин в США остаются малопонятными для представителей других частей общества, поскольку уникальная идентичность афроамериканок формируется в результате пересечения двух элементов: этнического и гендерного.

 

Исследования Кимберли Крэншоу в первую очередь посвящены проблемам чернокожих женщин в США. Она стремилась доказать, что несправедливое обращение, с которым сталкиваются «цветные» американки, представляет собой комбинацию расизма и сексизма. Крэншоу указывает на то, что привлечение внимания общества к их положению является довольно сложной задачей. Остальные члены социума с трудом понимают жизненные ситуации афроамериканок. Например, традиционные призывы обращаться к полиции за помощью в случае домашнего насилия имеют для них мало смысла, поскольку представители правоохранительных органов США склонны проявлять излишнюю жестокость в отношении чернокожих.

 

Крэншоу выделяет три критически важных аспекта интерсекционального феминизма. Участники движения, во-первых, должны продемонстрировать обществу отличительные особенности домашнего насилия, совершаемого против цветных женщин. Во-вторых, необходимо выявлять причины неэффективности принятых политическими властями феминистских и антирасистских законов. В-третьих, следует активно препятствовать созданию в популярной культуре не имеющего никакого отношения к реальной жизни искажённого образа типичной чернокожей женщины.

 

 

 

Радикальный феминизм

 

 

Радикальный феминизм — тип феминизма, в настоящее время в первую очередь связанный со второй волной феминизма 1980-х годов. Радикальный феминизм сосредотачивается на теории патриархата как системы власти, которая организует общество в систему отношений, основанных на утверждении, что мужское превосходство угнетает женщин. Радикальный феминизм стремится бросить вызов патриархату и свергнуть его, выступая против стандартных гендерных ролей и угнетения женщин, и призывает к радикальному изменению устройства общества. Ранний радикальный феминизм, возникший в рамках второй волны феминизма в 1960-х, обычно рассматривает патриархат как «трансисторическое явление», более важное, чем другие источники угнетения, «не только как старейшую и наиболее универсальную форму господства, но как основную форму», образец для всех остальных форм.

Радикальные феминистки находят причину угнетения женщин в патриархальных гендерных отношениях, а не в правовых системах (как либеральные феминистки) или классовых конфликтах (как в социалистическом и марксистском феминизме)

 

 

 

Феминизм в России

 

 

Феминизм в России начал складываться как общественное движение в середине XIX века. Исторически первыми задачами дореволюционного женского движения было обеспечить женщинам доступ к оплачиваемому труду и образованию. Позже на первый план вышла цель добиться избирательного права для женщин — эта цель была достигнута летом 1917 года, когда под давлением женского движения Временное правительство предоставило российским женщинам всю полноту избирательных прав.

 

После Октябрьской революции большевики вначале сотрудничали с женским движением и осуществили те реформы, которые феминистки до этого готовили и продвигали десятилетиями. При этом советская власть не одобряла существование независимого женского движения, считая его буржуазным. Она реализовывала собственный проект эмансипации, направленный на политическую и экономическую мобилизацию женщин в интересах государства. Многие проблемы женщин при этом не могли быть решены, и именно эти проблемы оказались на повестке нового феминистского движения, возникшего в конце 1970-х годов в диссидентских кругах.

 

 

 

Мужской феминизм

 

 

Многие, кто сталкивался с понятием феминизма, убеждены, что это относится лишь в борьбе за равноправие женщин в таких областях как политика, образование и другие. Но существует ли мужской феминизм? И, наверное, многим интересно, как называется феминизм у мужчин.

 

Мужской феминизм довольно-таки неплохо описывается в теории, но вот на практике дела обстоят не так хорошо.

 

Мужской феминизм – это явление, которое совсем не плохо теоретически, но почему-то очень плохо получается на практике.
Я не говорю о явлении «мой муж не такой, мой муж феминист, он сам иногда пельмени варит». Да, есть мужчины (передовые, я считаю), которые участвуют в домашнем труде, порой даже на равных, в воспитании детей. Но это не феминисты, а просто хорошие люди. Ведь мы же не ставим знак равенства между «сильной преуспевающей женщиной» и феминисткой. Большая часть таких женщин – вовсе не феминистки и даже антифеминистки.

 

У мужчин есть два свойства, которые затрудняют общение феминисток с ними:

1. Мужчина начисто лишен женского опыта. Некоторые из них еще могут представить себе, что такое изнасилование и сексуальные домогательства, но очень немногие. Никто из них не может представить себе, что такое роды и женская физиология вообще. И никто не может представить себе женскую психологию: что означает расти с постоянным сознанием того, что ты – «помощница Человека», читать книги, написанные мужчинами для мужчин, жить в мире, построенном под управлением мужчин для мужчин. Не случайно книги, написанные женщинами о женщинах, представляются им невероятно скучными – они не могут понять, как человек может так жить и мыслить, с их точки зрения все это не так.

 

2. В связи с именно мужской социализацией мужчины склонны в женском обществе сразу брать командование на себя. Обратите внимание на любое политическое сообщество – мало того, что женщины там в меньшинстве или их вообще мизер. Они еще и чаще всего молчат. Говорят немного, говорят по делу, тщательно выверяют каждое свое слово. Ведь любая ошибка женщины, неудачное выступление, ошибочное мнение сразу приведут к ее заклеймению – «ну это бабское». В то время, как мужчины ошибиться не опасаются, говорят громко, уверенно, напористо, много.

 

Мужской феминизм это лишь признание двух фактов:
— Женщины угнетены;
— Чтобы изменить это положение, надо приложить какие-то усилия.

С такими мужчинами женщины-феминистки смогут не только общаться, но и жить.

 

 

 

Либеральный феминизм

Либеральный феминизм — индивидуалистическая форма феминизма, которая фокусируется на способности женщин бороться за равенство посредством своих действий и выбора. Либеральные феминистки утверждают, что общество имеет ложное мнение о том, что женщины, по своей природе, менее интеллектуально и физически способны, чем мужчины. Таким образом, общество дискриминирует женщин в науке, на рынке труда и публичных дискуссионных платформах. Либеральные феминистки считают, что «женская подчиненность вызвана набором воспитательных и правовых ограничений, которые сильно усложняют достижение успеха женщинами». Либеральные феминистки стремятся к равенству полов с помощью своей политической и правовой программы.

 

Таким образом, главной целью либерального феминизма является стремление получить равные права в разных сферах жизнедеятельности, получить доступ к государственному аппарату, желание делать выбор, не подчиняясь при этом воле мужчины.


Поделитесь с друзьями: