Фольклор — устное анонимное творчество народа, передающееся изустно из поколения в поколение. Оно отражает культуру и быт конкретного этноса, передавая живые народные традиции. Включает разные жанры, такие как песни, сказки, пословицы. Это может быть как словесное, так и музыкальное, хореографическое творчество. При передаче фольклор может варьироваться. Формирует уникальную этническую картину мира каждого народа. Изучая фольклор, мы узнаем о национальной культуре конкретного этноса, его быте и традициях.
Содержание
1. Жанры
2. Виды
3. Изучение
4. Русский народный
5. Фольклор народов мира
6. Использование
7. Детский

Основные жанры
Песни — наиболее распространенный жанр фольклора. Различаются лирические песни, баллады, песни-былины, песни-заклинания и другие.
Сказки — народные волшебные сказки, в которых переплетаются реальные и фантастические мотивы. Разновидности — волшебные, неволшебные, басни и др.
Предания — рассказы о реальных исторических событиях и личностях, объяснения происхождения названий мест.
Пословицы и поговорки — краткие изречения, содержащие народную мудрость и житейские наблюдения.
Загадки — стихотворные или прозаические описания предметов или понятий так, чтобы их нужно было угадать.
Причитания — песнопения о скорбных событиях (смерти, разлуке и пр.) в форме диалога или монолога.
Легенды — поверья о происхождении названий местностей, предметов, объясняющие реальные факты.
Песенные юморески — шуточные, сатирические песенки.

Виды фольклора
Словесный — включает устное народное творчество, выраженное в словесных жанрах: сказки, предания, легенды, пословицы, поговорки, загадки и др.
Музыкальный — фольклорные произведения, передаваемые в музыкально-пoэтической форме: народные песни, причитания, колыбельные и др.
Хореографический — народные танцы, их жанры и виды.
Изобразительный — народное декоративно-прикладное искусство: орнаменты, татуировки, резные изображения и др.
Музыкально-танцевальный — сочетание музыкальных и хореографических элементов: обрядовые и представления, игры-забавы и др.
Обрядовый — связанный с жизненным циклом человека (обряды рождения, свадьбы, похороны) и календарно-земледельческим циклом.
Материальная (вещная) культура — традиционные формы поселений, одежда, бытовые предметы, орудия труда и др.

Изучение фольклора
Изучение фольклора — это целое направление в гуманитарных науках, которое включает в себя следующие основные аспекты:
Сбор материалов — запись, фиксация и систематизация фольклорных текстов, музыки, танцев и других произведений устного народного творчества.
Классификация — выделение жанров, типологизация собранного материала.
Анализ содержания — изучение тем, образов, мотивов, идей в произведениях фольклора.
Историко-теоретический анализ — изучение происхождения и развития жанров, их связи с общественным сознанием и бытом народа.
Сравнительное изучение — выявление общих черт и особенностей фольклора разных народов и регионов.
Изучение функционирования — роль фольклора в жизни общества, место в системе духовной культуры.
— Изучение перехода в письменную литературу.
— Сохранение и преемственность фольклорных традиций.
Русский народный фольклор
Основные характеристики русского народного фольклора:
— Богатая традиция устного народного творчества, включающая сказки, былины, песни, загадки, пословицы, поговорки и др.
— Жанровое разнообразие фольклора. Наряду со словесными жанрами развит музыкальный и хореографический фольклор.
— Отражение исторического прошлого в сюжетах былин о богатырях и князьях.
— Темы природы, труда, любви, семьи, нравственных ценностей в песнях и сказках.
— Связь с православной традицией и славянской мифологией.
— Обрядовый фольклор, связанный с календарным циклом и человеческой жизнью.
— Региональные особенности фольклора в зависимости от географических и этнографических особенностей.
— Влияние фольклора на русскую литературу XVIII-XIX вв. Мотивы сказок и былин в творчестве Пушкина, Гоголя, Лескова и других.
— Сохранение и изучение русского фольклора в работах собирателей и фольклористов.
Фольклор народов мира
Африканский — богат сказками, мифами, легендами, исполняемыми под африканские музыкальные инструменты. Популярен оральный эпос.
Индийский — вобрал в себя древние ведийские мифы, сказки о животных (панчатантра), фольклор разных регионов. Развит жанр фольклорного театра.
Китайский — славится своими байками, инструментальной и вокальной музыкой минь.
Японский — включает сказки тануки, легенды о самураях, фольклорные театры кабуки и бунараку.
Латиноамериканский — берет черты африканского и индейского фольклора смешались с европейскими. Развиты жанры романса и корриды.
Европейский — нередко связан с кельтскими, славянскими и германскими корнями. Распространены сказки, баллады, народные песни.
Ближневосточный — воспевает героев-воинов и пророков, содержит мудрые притчи.
Использование фольклора
Фольклор может быть использован в различных сферах:
Образование — изучение и преподавание фольклора в школах и вузах помогает узнать культуру народа, развивает творческое мышление.
Искусство — мотивы фольклора вдохновляют художников, музыкантов, писателей. Народное творчество легло в основу многих произведений.
Туризм — фольклорные фестивали, представления обрядов привлекают туристов, популяризируют культуру региона.
Психотерапия — использование фольклорных образов, сказок, скороговорок помогает в лечении и развитии личности.
Досуг — фольклорное творчество популярно на концертах, в кружках художественной самодеятельности.
Патриотическое воспитание — фольклор формирует чувство национальной гордости, преемственности поколений.
Историческая реконструкция — фольклорные материалы дают много ценных сведений о быте, культуре, верованиях того времени.
Детский фольклор
Детский фольклор — это отдельная часть фольклора, созданная детьми и для детей. Основные его характеристики:
Жанры: потешки, считалки, колыбельные песни, загадки, скороговорки, небылицы и другие.
Тематика: игры, забавы, животные, предметы детского окружения. Много фантазии и юмора.
Язык: дразнящие ритмы, каламбуры, неологизмы, сокращения слов.
Функции: развитие речи, воображения, памяти, моторики у малышей.
— Фольклор передаётся детьми друг другу, с поколения на поколение.
— Различается в зависимости от возраста: считалки для младенцев, небылицы — для дошкольников и т.д.
— Может варьироваться в зависимости от региона.
— Иногда носит обрядовый характер (колыбельные, потешки).
— Оказывает влияние на развитие детской литературы.