Варна. Значение Варны

19 октября, 2022

332 просмотров


Добавить в закладки

Любое общество независимо от того, какая в нём господствует религия, идеология, социальный строй, имеет людей, которые находятся на одной из пяти ступеней развития сознания — в счастье Существования, Достатка, Управления, Знания и Целостности.

Для гармоничного развития общества необходимо, чтобы в нем были проявлены все пять ступеней мировоззрения. Благодаря этому у каждого человека будет возможность подняться со своего на более совершенный духовный уровень, а это значит, что общее сознание общества будет неуклонно расти.

Варна. Значение Варны

Каждый из уровней, проявляясь определенной общественной группой (сословием) со своими особыми потребностями и духовной природой формирует варну. Устремления и потребности человека определяют, кто он есть на данный момент, и одновременно показывают высший идеал, уровни, к которому необходимо стремиться.

На этом пути духовного роста личности и общества очень важен пятый, высший уровень развития сознания. Фактически именно он и является целью духовного развития — Святостью. Этот уровень достигается путем высочайшей самодисциплины, которая приводит к Просветлению (Ясне, самадхи).

Если в обществе присутствуют Святары (святые), тогда у его членов появляется действительно полная возможность истинного духовного совершенствования.

Первые четыре уровня сознания являются несовершенными (мирскими), потому что так или иначе они обусловлены теми или иными привязанностями. Чтобы общество (система) было гармоничным, оно должно объединять в себе противоположности — телесные устремления и Святость. Если не будет Святости, общество начинает деградировать.

Рассматривая эти четыре уровня с позиции деятельности и образа жизни человека, Покон и Веды дают нам порядок общественного устройства, который называется Родовой Строй или на санскрите Варна-ашрам. Слово «Варна» означает «профессиональное сословие, класс», а «Ашрам» — это уклад жизни человека.

Ведическая основа жизнеустройства общества — не просто теоретическая модель, это прямое воплощение законов мироздания, наилучшая из всех воплощённых на практике систем общественного устройства. Фактически это лестница в Небо, способ гармоничного развития для каждой личности и общества в целом.

Чтобы глубже понять, что представляет собой общество Родовой Строй, воспользуемся общеизвестным примером соответствия между человеческим телом и «телом» общества (т.е. общественным устройством) — Миром (Ману).

Согласно этому примеру люди в обществе объединяются по сословиям (классам), в зависимости от того, к какому типу сознания (счастья) они внутренне стремятся. Итак, общество в образном представлении состоит из следующих частей: ноги (сословие людей, имеющих тип сознания Существование), туловище (класс тех, кто испытывает счастье на уровне Достатка), руки (те, кто находится на ступени сознания Управление), голова (люди уровня Знание) и сердце (Святые, испытывающие счастье Целостности).

Уровень Святости — сердце общества, таких людей всегда единицы. Рас-смотрим более подробно четыре вышеназванных сословия (класса) с точки зрения видов деятельности (варн) и укладов жизни (ашрамов). Начнём с Варн.

1. Первая Варна — ведающие, духовные учителя и служители — Волхвы, Ведуны, Жрецы, Кудесники (брахманы). Это глава общества и его мозг. Они должны владеть и проявлять следующие качества: преданность Истине, праведность, мудрость, правдивость бескорыстие, чистота, отрешённость от материальных благ (нестяжательство), любовь к учению и обучению других.

Соответственно качествам Веды ведающим предписывают следующие обязанности: жить в материальном отношении скромно, обучать людей духовным и материальным знаниям, говорить правду, совершать обряды и ритуалы, которые несут благо людям и обществу.

2. Следующая Варна — Витязи (Кшатрии). Это руки общества, его сила и порядок. Варна Витязей имеет такие качества и склонности: умение руководить, отважность, целеустремлённость, преданность, выносливость, обострённое чувство справедливости, желание защищать слабых, щедрость, дипломатичность.

Их обязанности: защищать людей от смерти, насилия или несправедливости (на посту руководителя либо воина), способствовать телесному и духовному благополучию. При необходимости Витязи должны быть готовы пожертвовать своей жизнью ради народа и своего государства.

3. Третья Варна — Хозяева, (Веси, Вайшьи) — туловище общества, основа его материального процветания и стабильности. Врожденные качества Хозяев — способность и умение заниматься бизнесом и создавать достаток. Заниматься производством материальных благ, услуг и накапливать капитал. Духовные обязанности Хозяев: создавать богатство, достаток и рабочие места, а главное — проявлять благотворительность — жертвовать на благие дела.

4. Варна Тружеников (Шудр) является ногами общества, его основой и рабочим ресурсом. Естественные склонности Варны Тружеников: физический труд, материальная деятельность, способность к ремёслам, нежелание брать на себя ответственность (нужда в руководителе), наивность. Духовные обязанности: добросовестно относиться к порученной работе.

Согласно Ведическому знанию, во главе праведно организованного общества должны находиться его духовные наставники — Ведающие, осуществляя непосредственное руководство через Витязей.
На первом месте должна быть голова, а затем — управляемые ею руки.

Ведающие не должны заниматься деятельностью других варн: политикой (это дело Витязей), бизнесом (это занятие для Хозяев), а также работать по найму (это занятие для Рабочих). Ведающим (брахманам) в соответствии с Поконом и Ведами предписывается интеллектуальная и духовная деятельность.

Поскольку у них нет политической власти и денег, они управляют обществом исключительно благодаря своему духовному могуществу и авторитету. А они возникают благодаря их познаниям и умениям в области ведических наук, сфере сверхъестественного, а главное — нравственной чистоте, т.е. качествам, присущим истинным представителям данной Варны.

В Риг-веде говорится, что в мире нет силы, способной противостоять благо-словению или проклятию истинного Брахмана (Волхва). Витязи нуждаются в Ведающих. Без их советов, мистических сил, предвидения и благословений, а также духовно-просветительской деятельности в обществе, Витязи не могут достичь своей цели — установления полного порядка в Державе.

Если не будет настоящих Ведающих — не будет роста сознания в обществе. Когда Витязи не следуют советам Ведающих, люди (народ) не будет им доверять. Доверие народа к своим руководителям всегда возникает на основе уверенности в их рдении за общее благо, уверенности в бескорыстии и абсолютной праведности. Эти качества и мотивы не всегда присущи Витязям (Кшатриям) в полной мере, ибо они, в отличие от Ведающих, так или иначе стремятся к власти и самовозвеличению.

Ведающие также нуждаются в Витязях. Это связано с тем, что без сильных правителей невозможно установить в обществе истинную Духовную Культуру. Хозяева нуждаются в Витязях, поскольку те обеспечивают им защиту и исполнение законов, без чего невозможно прибыльно вести дела. Витязи, в свою очередь, нуждаются в Хозяевах, поскольку те платят им налоги, с помощью которых они пополняют казну Державы.

Согласно Ведам, официальный налог не должен превышать шестой части (16,67 %) с прибылей Хозяев, иначе гармоническая структура ведического общества разрушается. Рабочим нужны Хозяева, поскольку те создают для них рабочие места и оплачивают их труд. Труженик не способен организовать собственное дело или успешный бизнес, но он может быть хорошим специалистом. Хозяева нуждаются в Тружениках, поскольку те у них работают, создавая своим трудом их капиталы.

Таким образом, все Варны составляют единое целое, живой организм народа — Мир (Ману). Как человек болеет, так и этот организм может болеть страшными болезнями, такими, как нравственная деградация и разложение, коррупция, рэкет, терроризм. Сегодня заканчивается Ночь Сварога, Утро Сварожье постепенно входит в свои права.

Но чтобы понять почему мы находимся в такой ситуации, следует осознать — рыба гниет с головы. Разложение началось с того, что Ведающие стали меньше духовно практиковать и утратили связь со Святарами (святыми, волхвами- рахманами). Когда это происходит, их начинает обуревать гордыня, что приводит к появлению корысти и стяжательства.

Это произошло в Европе и на Ближнем Востоке. На Руси Ведающие (Волхвы, Ведуны, Жрецы, Кудесники) просто подверглись гонению и физическому уничтожению, вследствие кровного несоответствия князя и его народа.
Несмотря на это, на Руси так же, как и в Индии, сохранялась Ведическая Культура, но Ведающие вопреки Покону и ведическому обычаю стали определять варну не по способностям и устремлению, а по рождению.

То есть, если человек родился в семье волхва, он автоматически считался волхвом. Таким образом, варновый рост прекратился и Родовой Строй на Руси разрушился, а в Индии превратился в замкнутую кастовую систему, которая перестала исполнять свое предназначение.

Из-за непонимания сути разложения и последующей подмены понятий Родовой Строй стал восприниматься как система неравенства. Без ведического знания система деления общества (священнослужители, дворяне, купцы, труженики), стала несовершенной (кастовой, классовой).

Поэтому у современного человека сложилось ложное мнение, что деление общества на сословия означает неравенство и угнетение. В действительности же всё иначе — именно благодаря делению общества на со-словия (варны) с возможностью подниматься все выше и выше в своем развитии, общество пребывало в здравии и благоденствии.

Даже имея предубеждения против варн (сословий), это разделение в том или ином виде автоматически существует в любом обществе. Это очевидно каждому, но из-за того, что такое деление не признаётся обществом, представители высших сословий просто не исполняют свои обязанности по отношению к представителям нижестоящих сословий. Поскольку нет понимания Божественного Замысла, и общество опирается на материализм, оно само же от этого и страдает.

Сокрытие знаний об истинном устройстве общества естественным образом порождает угнетение и неравенство. Не понимая мир, живя без Бога, вышестоящее сословие (элита) живёт только для себя.

В Риг-веде, Махабхарате и других писаниях различают два вида Варнашрама: Божественный (Дайва Варнашрам) и демонический (асурика варнашрам). В обоих типах общественного устройства имеется деление на четыре сословия. Разница в том, что Божественный Родовой Строй (варнашрам) обеспечивает движение Духовной Силы Всевышнего в иерархии сословий сверху вниз, а демонический тип устройства общества обеспечивает движение Жизненной Силы народа снизу вверх.

Это значит, что в Божественном Родовом Строе деятельность высших варн (Ведающих и Витязей) направлена на то, чтобы просветить Хозяев и Тружеников, духовно и нравственно возвысить их и развить сознание в направлении к Целостности. В то время как в Чернобожем Строе (демоническом варнашраме) деятельность этих сословий направлена на использование и эксплуатацию силы и энергии Рабочих и их Хозяев для собственного возвеличивания и безграничного обогащения.

Это достигается путём лишения их доступа к Истинному Духовному Знанию (Покону, Ведическому знанию) при помощи системы духовно оскоплённого образования или пропагандировании Веры без знаний (массовых религий). Поскольку этого мало, чтобы победить здравые силы народа, его спаивают и развращают, способствуя материальной убогости и вымиранию. Когда в обществе перестают почитаться истинные Святые, нет духовного рдения, Всевышнего славят лишь внешне без истиной Веры и Веды — такое общество превращается в Чорнобожий Строй.

Истинные Ведающие являются мозгом общества, а Святые — его сердцем и совестью. Ведическая Культура издревле представляет собой Божественный Родовой Строй (варнашрам). То есть, сообщество мудрых и сильных людей, которые помогают слабым. Сегодня повсеместно еще царствует Чернобожий Строй как явная или скрытая кастовая система (VIP, средний класс и труженики), на самом деле — угнетатели и угнетенные. При таком материалистическом подходе элите нет дела до интересов народа.

Кастовая система означает, к примеру, что если ребёнок рождается в элитном сословии (клане), ему автоматически суждено оказаться на вершине пирамиды власти, даже если по своим качествам и уровню сознания ему далеко даже до Труженика.

Пример: кем же станет сын президента? Скорее всего, президентом — хотя бы какой-то корпорации! Если же в простой семье родится великий Витязь, будь он даже очень талантлив, ему будет ох как непросто пробиться на эту вершину и получить доступ к управлению обществом.

Таким образом, все общество, весь организм (Мир) страдает от этого. Не ведая о перерождении душ, варновом росте, не понимая законов Карны, в современном материалистическом обществе процветает дух конкуренции, зависти и превосходства одних людей над другими. У малоосознанных людей ведическая модель общества также может вызвать неприязнь. Мы, рабочие и селяне, простые люди, всех главней! Кто тут голова, а кто ноги? Может вам устроить революцию и диктатуру пролетареата?

Настоящее лекарство — чаще всего горькое, поэтому Истина тоже часто бывает непростой. Главное четко понимать — Ведическое мировоззрение не придаёт большого значения материальному телу. Тело и материальные условия — это лишь инструмент реализации духовной сути человека.

Поэтому Традиция не считает, что руки, ноги или туловище лучше, чем голова. Ценность имеет только сердце человека, то есть его Душа и Джива — Божий Дух в нем. Без рук, без ног, без большей части туловища или головы — организм может жить, а без сердца — никогда!

Душа (сердце) человека питает Духовной Силой мозг, руки и ноги, не проводя меж¬ду ними различий и не делая предпочтений. Точно также и доступ к Святости (Просветлению) имеется у представителей всех Варн, хотя их социальные роли и различаются.

В Божественном Родовом Строе человека уважают не за то, что он принадлежит к высокой Варне, а за то, что он добросовестно исполняет свои варновые обязанности, принося пользу обществу, что позволяет ему обрести духовное совершенство.

В Чернобожем же Строе присутствует клановость (кастовость), то есть осуществляется разделение на элиту и толпу (толпо-элитарная модель). Принципиальное отличие двух систем общественного строя в том, что материалистическая система (демоническая) подчёркивает внешние формальные атрибуты личности (положение, деньги и пр.), а Ведическая система (Божественная) — духовные качества человека, его преданность своему любимому делу и общественному долгу (Предназначению).

В «демократическом» обществе принадлежность к варнам разделяет людей на классы и порождает между ними зависть и стяжательство, в ведическом обществе наоборот — Божественный Родовой Строй объединяет общество в единый организм, по-скольку в нём присутствует взаимоуважение, взаимодополнение и общая Великая Цель.

Согласно Ведическим источникам, достичь совершенства Целостности (ананда- майи) может любой человек, какой бы варне он не принадлежал. Главное — искренность человека во взаимоотношениях с Богом и духовная самодисциплина (Родосвет, Жива-Ярга).

Рабочему или торговцу духовные усилия по развитию самого себя даются труд-нее, чем Ведающему. Поэтому искренне и добросовестно следуя духовным правилам, они могут получить даже больше милости и благословения от Всевышнего в виде Откровения в осознании Духовных Истин, приходе духовного и телесного блага.

Согласно Риг-веде и законам Ману, для того, чтобы определить Варну человека, нужно следовать двум правилам:
1. Гуна (склонности человека);
2. Карма (исполнение им обязанностей своей Варны).


Добавьте наш сайт в закладки (нажмите Ctrl+D) и поделитесь с друзьями в соцсетях.