Вий

15 октября 2022 - 374 прочитали

Загадочные таинства славянских мифов раскрывают свои древние тайны в новой статье. В самом сердце мифологии встречаем Вия, сына Чернобога, чье влияние простирается далеко за границы обыденного. Кто такой Вий? В чем заключается его загадочная сущность? Раскрываем завесу тайны и погружаемся в мир удивительных славянских преданий, где каждая деталь — ключ к пониманию мифологического наследия.

Славянский Бог Вий

Вий: От Пламенного Взора до Вечного Образа — Раскрываем Происхождение и Роль  в Славянской Мифологии

Славянская мифология богата разнообразными персонажами, среди которых особое место занимает загадочный и могущественный Вий. Этот древний символ Славянской мифологии привлекает внимание своим пламенным взором и вечным образом. Давайте вместе исследуем происхождение и роль Вия в мифологии древних славян.

Вий — сын Чернобога и козы Седуни.  Владыка пекельного царства — царь Подземного Мира Нави —  Повелитель Боли. Он представляет собой ужасную кару, которую ждет смерть всех воров, воровцев, предателей, убитых и неправедных, т.е. людей, живущих в плохом состоянии и нарушающих законы Яви и Прави «грешников» христианства. Всех ждет праведный и неприкосновенный Судья Вий.

Пламенный Взор Вия
Вий — это существо, олицетворяющее зловещий взгляд и пламя. В его взоре сосредоточена могучая сила, способная охватить мир своим пламенем. Этот образ символизирует не только мощь, но и страх перед непознанным. В славянской мифологии, Вий ассоциируется с огнем, как элементом чистоты и разрушения одновременно.

Вечный Образ Вия
Вий обладает вечным образом, который трансцендирует временные рамки и олицетворяет нечто более глубокое и недоступное для обычного понимания. Его образ является символом вечности, вечного движения мировой оси. Вий стоит на стыке между жизнью и смертью, являясь своего рода хранителем порога, который пересекают души ушедших.

Происхождение Вия в Славянской Мифологии
Происхождение Вия окутано тайной, как сам его образ. Согласно мифам, Вий возник из объединения различных сил природы, смешивая в себе элементы огня, воды и земли. Его форма стала результатом вечного течения времени и борьбы сил света и тьмы. Этот амальгамный образ делает Вия уникальным персонажем с глубоким символизмом.

Роль Вия в Славянской Мифологии
Вий играет многогранную роль в славянской мифологии. Его пламенный взгляд считается защитой от злых сил, а его вечный образ становится проводником душ ушедших в потусторонний мир. Он также ассоциируется с загадочной и непознанной сферой космоса, являясь связующим звеном между божественным и человеческим.

Вий также связан с периодами перехода и изменения, а его культ использовался в ритуалах, направленных на привлечение благополучия и защиты от бедствий. Его образ становится символом неведомого и вечного, вызывающим в человеке как трепет, так и благоговение.

В христианстве Вий стал —  Касьяном.

В русской легенде, мифологии и верованиях образ святителя Касьяна, жившего в X веке, который проповедовал монашество и построил знаменитый в Галлии монастырь, представляется негативным, хотя и правда его жизнь. В некоторых деревнях его не признавали святым, а само его имя считалось бесчестным. Часто образ Касьяна ассоциируется с адом, а его внешность и поведение описываются как демонические.

По народным поверьям, святой Касьян груб, эгоистичен, жаден, завистлив, злобен и приносит людям одни несчастья. Внешность Касьяна неприятна, особенно его непропорционально большие веки и мертвенно-вздернутые глаза (чем не хороший «святой»). Русский народ верил, что «что Касьян видит, то Касьян и ворочает», «Касьян все серпом жнет», «когда Касьян над людьми, людям тяжело», «когда Касьян над травой, трава засыхает, когда Касьян над скотом, скот умирает». В Сибири считалось, что Касьян любит «заворачивать» головы курам, после чего куры умирают или становятся уродливыми. В день Касьян, который в високосные годы отмечается 29 февраля, Касьян любит смотреть на окружающий мир. Касьян также поклонялись 14-15 января. Кроме того, считалось, что Касьян подчиняется всем ветрам, спрятанным за всевозможными ключами. Возможно, на этом основании объясняются параллели между Вий-Касьяном индуистским богом Ваю. Ваю — бог ветров, благосклонное божество. Ваю представлен тысячами глаз, но в то же время его облик неоднозначен.

Заключение
Вий — это не просто персонаж славянской мифологии, а символ, который переносит нас в мир таинственного и вечного. Его пламенный взгляд и вечный образ обогащают мифологическое наследие древних славян, напоминая нам о бесконечных циклах жизни и смерти. Раскрывая происхождение и роль Вия, мы погружаемся в глубины славянской культуры, где каждый образ несет в себе мудрость и тайну веков.

 

Захватывающий Вий: От Литературы до Экрана в Кинематографии и Мультипликации

От глубин русской литературы взошла легенда, обретшая жизнь на экране и в мире анимации. «Вий», произведение Николая Гоголя, стало не только визуальным шедевром, но и источником вдохновения для многих художников и режиссеров. Как эта захватывающая история о живых мертвецах превратилась в кинематографическое произведение и анимационный шедевр? Давайте погружаемся в мир «Вия» и рассматриваем его путь от литературы до экрана.

1. Гоголь и «Вий» в литературе:
В 1835 году Николай Гоголь создал произведение, которое стало вехой в русской литературе ужасов. «Вий» – рассказ о студенте, попавшем в забытую деревню, где он сталкивается с загадочным произведением некромантии и встречается с зловещим Вием. Этот рассказ запечатлел в воображении читателей темной атмосферой и странными, но захватывающими образами.

2. Экранизации и кинематография:
Первая экранизация «Вия» произошла в 1967 году. Режиссер Георгий Кропачев принял вызов перенести таинственный мир Гоголя на экран. Этот фильм, несмотря на технические ограничения того времени, был настоящим шедевром и стал отправной точкой для будущих экранизаций.

Спустя годы «Вий» обрел новую жизнь в режиссерских руках. В 2014 году Александр Карелин и Константин Костюхин создали современную версию этой истории, используя передовые технологии и визуальные эффекты. Фильм о Вии получил признание как от критиков, так и от зрителей, и стал примером того, как традиционное произведение может адаптироваться к современным стандартам.

3. Магия анимации:
«Вий» стал не только предметом интереса кинорежиссеров, но и вдохновением для мира анимации. Мультфильмы, основанные на этой легенде, погружают зрителей в удивительный мир визуальных иллюзий. Аниматоры умело используют темные тени, особые цветовые палитры и уникальные персонажи, чтобы создать неповторимую атмосферу «Вия» в анимационных фильмах.

4. За пределами границ:
«Вий» не ограничивается русской культурой. История оживших мертвецов и темных заклинаниях стала объектом интереса для мировой аудитории. Адаптации этого произведения появились в различных странах, подчеркивая универсальность и привлекательность этой таинственной истории.

5. Заключение:
«Вий» – это не просто литературное произведение, а настоящая легенда, оставившая свой след в кинематографии и анимации. От первых экранизаций до современных анимационных шедевров, эта история продолжает вдохновлять и завораживать зрителей по всему миру. С «Вием» мы погружаемся в мир мистики и загадок, который переживает не только в страницах литературы, но и на экране во всех своих визуальных проявлениях.


Читайте также на нашем сайте

Славянский миф Ярило-Солнце

Тайны воды в славянской мифологии

Кот Баюн

Илья Муромец

Великая Богиня-Мать и Макошь

Никита Кожемяка

Сказочные и былинные персонажи

Вольга Святославич

Добрыня Никитич

Птицы в Славянской мифологии