В Монголии, как и во всём остальном мире, тоже весьма широко используются ведические символы, в основном – свастичные. Эта страна является одной из немногих, где свастика присутствует даже в государственной атрибутике.
Можно легко найти немало примеров использования свастики в монгольском народном искусстве: на коврах, на уздечках, на традиционном наряде монгольской женщины, на ремне, на кожаном колчане и т.д., в том числе, представленном в Государственном центральном музее Монголии и Музее-резиденции Богдо-хана – последнего правителя Монголии.
Свастика и коловрат являются одними из основных религиозных символов Монголии, поскольку основной религией страны является тибетский буддизм, официально принятый в 1578 году. Интересный факт: в конце 1934 г. в Монголии насчитывалось 843 главных буддистских монастыря, около 3000 храмов и часовен и 6000 других строений, принадлежащих монастырям. Монахи составляли 48% взрослого мужского населения, и это наверняка стало одной из причин очень скромного уровня развития этой страны. В результате репрессий в конце 1930-х годов все монастыри были закрыты, их имущество национализировано, часть строений была использована, подавляющая часть была разрушена, 18 тысяч монахов были казнены. В конце 1980-х годов монголы получили реальную свободу вероисповедания и началось возрождение традиционных буддизма, ислама, шаманизма.
С начала XX века на территории Монголии во множестве стали находить несторианские кресты со свастикой, подобные изображённым на фотографии. «Монголы находят их постоянно в старых захоронениях или ещё где-нибудь; они ничего не знают об их истории, носят их на поясе, особенно женщины. Когда они уходят из дому на пастбище, они замазывают дверь глиной и припечатывают их этим крестом, как печатью». Это свидетельство было написано миссионером и известным монголоведом Антуаном Мостером (Antoin Mostaert, 1881-1971). Кресты же, изображённые на фотографиях, были найдены в северо-западном Китае тоже в начале прошлого века и относятся к Династии Юань (1271-1368), основанной монгольским ханом Хубилаем (1215-1294), внуком Чингисхана.
Хубилай стал известен на западе, благодаря Марко Поло и его книге-описанию своего путешествия по Азии в конце XIII века, «Книга о разнообразии мира», под именем «Кублай-хан», где рассказывали о Великой Тартарии. Там же мы привели некоторые иллюстрации из неё, где «монгольский» хан Кублай изображён совсем не монголоидом, а имеет очень даже европейскую внешность, как, кстати, и Чингисхан, его дед. Несмотря на то, что Чингисхан, вроде бы, одна из самых известных на планете личностей, в истории его жизни полно белых пятен: достоверно не известно, как он выглядел, когда родился и где похоронен. Как сказал историк Л.Н. Гумилёв: «В истории возвышения Чингисхана сомнительно всё, начиная с даты его рождения».
Существуют сведения, в частности, персидского историка XIII в. Рашид-ад-дина, что все представители рода боржигинов, к которому принадлежал и Тэмуджин – так звали того, кто носил титул Чингисхана, – были высоки ростом, длиннобороды, светловолосы и голубоглазы. И даже кривая Википедия признаёт, что одним из значений слова «боржигин» является слово «синеокие». Мало кто знает, что существовало различие между собственно монгольскими родами, так называемыми, «Нирун», т.е. – «чистыми», и теми родами и племенами, которые вошли в состав государства «Хамаг Монгол» в 1206 г., и были объединены Чингисханом общим этнонимом «монголы». Родов «нирун» было всего пять, куда входили и боржигины, а чужих – свыше сорока. И несмотря на то, что они жили на соседних территориях, происхождение их было различным. И «нируны» не смешивались с соседями, помня о своей особости. Предками «нирунов» являлись динлины – так китайцы называли славяно-арийские народы, которые мигрировали с Урала на восток, в пределы Южной Сибири, Восточного Туркестана, Джунгарии, Ордоса и других территорий Центральной Азии, вплоть до долины реки Хуанхэ.
Тем не менее, если мы посмотрим на реконструкцию трона Чингисхана, который был изготовлен для съёмок монголо-японского фильма «Чингисхан», то справа увидим повсеместно принятое изображение Чингисхана без малейших признаков синеокости и светловолосости (обратите внимание: в центре трона – тамга Чингисхана со свастикой. Тамга – это прообраз герба, печати, даже простой человеческой подписи, это древний родовой знак). Монгольские черты сделали и на 30-метровом серебряном памятнике Чингисхану (плюс 10 метров постамент), который был построен к 800-летию Великого монгольского государства.
Есть ещё одна любопытная деталь. В книге Фердинанда Оссендовского (1878-1945), русско-польского путешественника, журналиста и общественного деятеля, которая называется «И звери, и люди, и боги», описывается, что Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен рубин – солнечный камень. И это неудивительно, если учитывать, что он был потомком славяно-ариев. Перстень этот Оссендовскому довелось увидеть на руке монгольского наместника.
Монголоидом изображают и другого внука Чингисхана – хана Батыя. Однако, существуют и другие его изображения, где он имеет европеоидные, а не азиатские черты лица. Например, памятник Хану Батыю в городе Сёгют, Турция (предположительно надпись означает «Хан Золотой Орды» и годы её существования), или некоторые русские летописи, в частности «Житие Ефросиньи Суздальской».
Читайте также:
Ведические символы в древности
Ведические символы в средневековой Европе
Ведические символы. Скандинавия – страна Русов
Ведические символы. Славянская Германия. часть 1
Ведические символы. Славянская Германия. часть 2
Храмы западных Славян
Ведические символы в Индии
Ведические Символы в Китае
Ведические символы в Тибете
Ведические символы в Японии
Ведические символы в Юго-Восточной Азии
Ведические символы в Монголии
Ведические символы в Средней Азии
Ведические символы на Кавказе
Ведические символы на Руси. Одежда на Руси. Часть 1
Ведические символы на Руси. Одежда на Руси. Часть 2
Ведические символы на Руси. Ведические символы на прялках